nachodki.ru интернет-магазин

Реализация Инновационной Образовательной Программы в рамках нацпроекта "Образование" в 2011 году

Проект направлен на решение актуальной задачи – формирование научно-образовательной структуры, обеспечивающей подготовку квалифицированных кадров в области микроэлектронного проектирования, использующей и адаптирующей к российским условиям зарубежный опыт, технологии и САПР. Наличие квалифицированных кадров, владеющих современными технологиями, откроет возможность инновационного развития отечественной информационной технологии и разработки конкурентоспособной базы.

Название проекта: Развитие Центра микроэлектронного проектирования и обучения – научно-образовательной структуры по внедрению передовых САПР, методологий проектирования электронных устройств и интегральных технологий в учебный процесс высшего и ДПО

Проект выполняется в рамках аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2011 годы)»

Цель и задачи проекта

Цель: Развитие научно-образовательной структуры, обеспечивающей подготовку и переподготовку высококвалифицированных кадров в области микроэлектронного проектирования с использованием современных средств САПР, методологией проектирования электронных устройств и интегральных технологий.

Задачи:

  1. Разработка учебных курсов и программ по освоению современных систем автоматизации проектирования, обеспечивающих сквозной маршрут проектирования электронных устройств (ЭУ) под различный базис реализации – программируемые логические ИС (ПЛИС), специализированные заказные ИС (ЗИС). Обучение ориентировано на САПР мировых лидеров в данной области: CADANCE, Mentor Graphics, Agilent ADS, Xilinx.
  2. Организация и проведение регулярных курсов повышения квалификации в области проектирования ПЛИС и ЗИС по различным интегральным технологиям для представителей вызов и промышленности.
  3. Формирование инфраструктуры, обеспечивающей проведение стажировок и научных исследований молодыми учеными и аспирантами.
  4. Установление новых партнерских связей и развитие сотрудничества с российскими НОЦ и институтами РАН в области проведения совместных исследовательских программ.
  5. Укрепление партнерских связей с зарубежными НОЦ в области микроэлектронного проектирования и интегральных технологий.
  6. Внедрение при реализации образовательной и научной деятельности опыта участия в международных проектах.

Проект направлен на решение актуальной задачи – формирование научно-образовательной структуры, обеспечивающей подготовку квалифицированных кадров в области микроэлектронного проектирования, использующей и адаптирующей к российским условиям зарубежный опыт, технологии и САПР. Наличие квалифицированных кадров, владеющих современными технологиями, откроет возможность инновационного развития отечественной информационной технологии и разработки конкурентоспособной базы.

Состав участников проекта

Проект выполняется достаточно молодым научным коллективом в количестве 16 человек, в том чиле:

  • 3 кандидата наук до 35 лет,
  • 3 аспиранта,
  • 3 студента.

Ход проекта

В ходе выполнения проекта ведется:

  1. Разработка учебных курсов по освоению и использованию современных систем автоматизированного проектирования электронных устройств:
    • САПР ПЛИС фирмы Xilinx;
    • САПР схемотехнического проектирования Advance Design System (ADS) фирмы Agilent;
    • САПР заказных специализированных ИС фирмы Cadence и Mentor Graphics по интегральным технологиям КМОП 0.35 мкм, 0.18 мкм и 0.13 мкм.
  2. Подготовка учебно-методических пособий и электронных материалов по курсам. Учебно-методическое обеспечение должно позволить сократить сроки освоения сложных САПР микроэлектроники, повысить уровень подготовки и переподготовки кадров высокой квалификации, получить практические навыки работы над реальными проектами..
  3. Организация и проведение курсов повышения квалификации для представителей промышленности и вузов РФ.
  4. Участие в Европейской программе EUROPRACTICE.

У группы проекта имеется опыт участия в Европейских проектах и программах, открывающий доступ к современным САПР, методикам проектирования электронных устройств и интегральным технологиям. Коллектив обладает богатым практическим опытом и навыками использования САПР мировых лидеров при проектировании электронных устройств. Закуплены лицензии на САПР фирм Xilinx, Cadence, Mentor Graphics и Agilent, а также отладочные макеты, Design Kits и контрольно-измерительное оборудование, которые обеспечивают возможность тестирования проектируемых схем.

Реализация в системе образования 

Показатель Плановые результаты на 2011 год Результаты проекта по первому этапу 2011 года Результаты проекта по второму этапу 2011 года Всего за 2011 год
1 Кандидатские диссертации 1 1 - 1
2 Докторские диссертации 1 - 1 1
3 Учебные пособия 2 - 2 2
4 Учебные дисциплины 2 - 2 2
5 Учебные планы 2 2 1 2
6 ГОСы и требовани к ним 1 1 - 1
7 Технические задания на новые научно-исследовательские работы в области образования 2 2 1 3
8 Доклады на конференциях - 4 - 4
9 Награды, премии, дипломы за участие в конференциях - 2 - 2
10 Публикации в ведущих журналах 5 3 3 6

Научные/научно-технические результаты

Показатель Плановые результаты на 2011 год Результаты проекта по первому этапу 2011 года Результаты проекта по второму этапу 2011 года Всего за 2011 год
1 Методология 1 - 1 1
2 Методика 1 1 - 1
3 Модель 2 3 - 3
4 Базы данных, программы, алгоритмы 2 3 - 3
5 Анализ, обобщение (сбор данных) 3 6 3 9
6 Метод, способ 2 7 1 8